Процедура регистрации торговой марки
Что такое торговая марка?
Торговая марка – это знак, который отличает товар или услугу одного производителя от товара или услуг других производителей. Торговая марка может представлять собой слова или словосочетания (в том числе имена собственные), различные обозначения, элементы дизайна, буквы, символы, числа, фигурные элементы, цвета, звуки, запахи, форма товара, его упаковка или их комбинация. Важно знать, что для регистрации торговой марки, она должна быть обозначена графически.
Процедура регистрации
Регистрация торговой марки в Китае и Гонконге требует тщательного подхода и профессиональных навыков. Специалисты компании StartUp HK сделают все возможное, чтобы данная процедура прошла для вас максимально легко и быстро.
Перед подачей заявления
Перед тем, как приступить к регистрации необходимо убедиться в том, что ваша торговая марка:
- Имеет отличительные особенности
Выделяется ли ваша торговая марка из толпы? Четко ли отличает торговая марка товары или услуги, которые вы производите, от других конкурентов, будь это логотип, название, слоган или другие обозначения и символы? Заявки на регистрацию торговых марок, которые не отвечают данным требованиям, не принимаются к рассмотрению.
- Не представляет собой описание продуктов или услуг
Если ваша торговая марка описывает товары или услуги вашей компании либо указывает на их качество, сферу применения, количество, ценность, то в регистрации торговой марки отказывают. Географические названия также будут считаться неприемлемыми. Например, не может быть зарегистрирована торговая марка под названием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», «ГОНКОНГСКИЙ ТРЕЙДЕР» и т.п.
- Не является общепринятым термином в вашей индустрии
Торговая марка не должна быть общепринятым термином. Так, например, «V8» в названии автомобиля не может быть зарегистрировано в качестве торговой марки.
- Не нарушает авторские права других торговых марок
Если кто-либо уже зарегистрировал такую же или похожую торговую марку или заявление на регистрацию торговой марки уже было подано до вас, то ваше заявление будет отклонено.
Очень важно соблюдать все эти пункты, поскольку, подав заявление, вы уже не сможете вносить в него изменения.
Если вы не уверены, что торговая марка соответствует вышеуказанным требованиям, воспользуйтесь нашей специальной услугой «проверка торговых марок на уникальность» поможет вам.
Подача заявления
После того, как вы убедились в том, что торговая марка соответствует всем требованиям, наши специалисты проводят заявление через следующие этапы:
Сколько времени занимает процедура регистрации торговой марки?
Если никаких нареканий по поводу торговой марки и ее соответствия требованиям не возникает, процедура регистрации занимает 6 месяцев со дня подачи заявления.
Проверка анкеты
Перед тем, как подать ваше заявление, мы проведем анализ анкеты на правильность заполнения. Если всё заполнено верно, а представленной информации достаточно, то ваше заявление переходит к следующему этапу. Если какая-либо информация отсутствует, мы попросим вас предоставить ее.
Поиск и экспертиза
После проверки анкеты и данных мы приступаем к поиску других торговых марок, которые могут оказаться идентичными или похожими. При этом принимаются во внимание торговые марки, которые уже зарегистрированы и те, которые все еще проходят процедуру регистрации.
Мы также проведем экспертизу на соответствие торговой марки требованиям Ордонанс о Торговых Марках.
Затем экзаменатор выдает письменное заключение по вопросу возможности регистрации данной торговой марки.
Возражения
Если требования к торговой марке не были соблюдены, марка не регистрируется. Заявитель в шестимесячный срок может устранить недостатки. В ряде случаев шестимесячный срок может быть продлен еще на 3 месяца.
Как преодолеть возражения?
В заключении эксперта мы указываем все те причины, по которым торговая марка не может быть зарегистрирована, а также даём рекомендации для устранения этих недостатков.
Публикация торговой марки
Как только торговая марка была принята для регистрации, она публикуется в Гонконгском Журнале Интеллектуальной Собственности на сайте.
Опротестование торговой марки третьей стороной
После опубликования торговой марки в Гонконгском Журнале Интеллектуальной Собственности информация становится доступной для всеобщего обозрения. Каждый, кто считает, что данная торговая марка нарушает его авторские права, может опротестовать регистрацию. В этом случае заявитель имеет право снять торговую марку с регистрации или же ответить на опротестование.
Необходимо иметь в виду, что, снятие торговой марки с регистрации или неспособность противостоять оппоненту, приведет к необходимости оплатить все расходы оппонента, связанные с опротестованием вашей заявки.
Регистрация торговой марки
Сразу после того, как торговая марка была принята к регистрации, Регистратор вводит данные о торговой марке в специальный реестр. В результате заявитель получает Сертификат о Регистрации. Заметка о регистрации торговой марки будет опубликована в Гонконгском Журнале Интеллектуальной Собственности, а датой регистрации торговой марки будет считаться дата подачи заявления. Это означает, что права на торговую марку применимы от даты подачи заявления о регистрации.