Все больше иностранных компаний смотрят в сторону Китая, так как его население растет так же быстро, как и доходы. Кроме того, отсутствие качественных продуктов и услуг делает местный рынок открытым для новых посетителей. Однако даже такие известные западные бренды как Coca Cola, AirBnB, Max Factor, Costs, Gap, Uber имели проблемы с выстраиванием отношений с китайскими покупателями. Одна из причин неудачи – плохое первое впечатление или просто недоверие к новому продукту/компании.
Мы советуем вам уделить внимание бренду и интернет-репутации вашего продукта. Ниже наши подсказки, как сформировать хорошую репутацию среди потенциальных китайских покупателей и партнеров.
Читайте дополнительно “Чек-лист для предпринимателя: на что обратить внимание, открывая компанию в Китае”
Информация о вас должна быть доступна в китайских поисковиках
Первое, что сделает китайский покупатель – будет проверять ваш бренд, изучая информацию в интернете. Для этого они будут использовать не Google и другие привычные для нас сервисы, а китайскую поисковую систему Baidu. Другие китайские поисковые системы – это Sogou и So.com. Во-вторых, китайские покупатели ожидают, что ваш официальный сайт будет расположен в китайском домене .cn. Они должны убедиться, что ваш бренд был официально принят правительством в Китае.
Читайте дополнительно “Как начать бизнес в Китае: подробная инструкция”
Ориентируйтесь на китайский язык
Довольно часто случается, что бренд уже достаточно популярен в западных странах, но в Китае его почти никто не знает. Вам необходимо использовать китайский язык, чтобы добраться до китайских покупателей, перевести много информации (даже название бренда), используя китайскую систему письма. В дополнение к переводу и выбору правильного языкового представления для Вашего бизнеса, вы должны быть видны в китайских социальных сетях. Забудьте о Google, Youtube, FaceBook, Instagram и некоторых других западных платформах. Из-за цензуры большинство ваших услуг за пределами Китая даже могут быть не видны для ваших потенциальных китайских покупателей и партнеров. Вам нужно провести глубокий анализ и выбрать наиболее подходящие китайские платформы специально для Вашего бизнеса.
Какие китайские социальные медиа можно использовать для того, чтобы достичь китайских клиентов?
- WeChat – китайский мессенджер
- Baidu Tieba – поисковый форум
- Toudou Youku – аналог Youtube
- Sina Weibo – аналог Twitter
- Tencent QQ – популярное приложение для обмена сообщениями
- Meituan – Dianping – поиск услуг с отзывами и рейтингами
- Douban – платформа для дискуссий
- Zhihu – сервисдляобменазнаниями
- Meipai – китайский видео-Instagram
- Momo – приложений для романтических знакомств в Китае
Чтобы не тратить время впустую, сосредоточьтесь на конкретных социальных медиа в зависимости от того, какой бизнес вы делаете и каких результатов хотите достичь. Лучше выбрать 2-3 дополнительно к вашему официальному сайту.
Читайте дополнительно “Экспорт товаров в Китай: 2 схемы продвижения продукции!”
Обеспечьте положительные отзывы вашему продукту
Сразу после ознакомления с информацией о вас в поисковиках и на вашем официальном сайте ваши потенциальные клиенты начнут изучать все крупнейшие форумы, где они могут найти отзывы реальных клиентов о продукте или услуге, которые вы предоставляете. Не удивляйтесь этому. Мы не раз писали, что для китайских покупателей свойственно очень тщательно изучать информацию, т.к. пока что они окружены контрафактной продукцией. Китайские форумы будут очень разными в зависимости от темы. Настоятельно рекомендуется изучить информацию, которая там указана. Форум – это пока что один из самых влиятельных каналов получения информации.
Также китайские покупатели очень прислушиваются к мнению KOL (ключевых лидеров) и к общему социальному мнению. Безусловно, если вы понравитесь большинству, привлечь новых клиентов будет проще. Тем не менее, если вы постоянно получаете плохие отзывы о своем продукте, будет очень трудно восстановить свою репутацию.
Читайте дополнительно “Правительство КНР упростило процесс открытия компании в Китае для иностранных предпринимателей”
Покажите успешные случаи
Китайцы устали от голой рекламы без реальных доказательств. Поэтому даже прочитав о каждой конкретной компании, найдя много информации и отзывов от других людей, им все равно нужны доказательства того, что вы действительно знаете их потребности. Размещение фотографий, видео, демонстрирующих полезность вашего товара, может помочь привлечь их.
Читайте дополнительно “Начиная бизнес в Китае, изучите особенности этикета”
Создавайте высококачественный контент
Одна из главных причин, почему китайцы предпочитают западные бренды – убеждение, что продукция иностранных поставщиков качественнее. Если бы не качество, китайцы никогда бы не обратили внимание на зарубежную продукцию. Стоимость товара не является проблемой для большинства китайских покупателей, но они должны точно знать, за что платят и почему должны выбрать конкретно ваш продукт. Крайне важно, чтобы каждая отдельная страница вашего сайта, статья и картинка были очень четкими, видимыми и в хорошем качестве. Это то, что производит первое впечатление и вызывает у них интерес узнать больше и, наконец, выбрать именно ваше предложение среди всех других конкурентов.
Если вы планируете выйти на рынок Китая, то свяжитесь с нами! Мы проконсультируем вас о запуске бизнеса в Китае и организуем регистрацию компании, постановку на учет в государственные органы, получение необходимых лицензий, открытие банковского счета, а также дальнейшее ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой отчетности.