Экономика Гонконга
По данным Heritage Foundation и Wall Street Journal экономика Гонконга — самая либеральная экономика в мире. Это почетное место Гонконг занимает несколько лет.
Ее характерные особенности:
- Отсутствие ограничений на движение капитала
- Собственная стабильная валюта (Гонконгский Доллар)
- Отсутствие валютного контроля
- Незначительный уровень инфляции
- Малое вмешательство государства в бизнес
- Отсутствие препятствий для иностранных инвестиций
- Гонконг — третий крупнейший финансовый центр мира
- Крупнейший беспошлинный контейнерный порт мира
- Входит в число 12 стран с наиболее развитой торговой экономикой
- Здесь незначительные ограничения в банковской и финансовой деятельности и т.д.
На территории самого Гонконга находятся около 250 банковских учреждений. Вместе с национальными, в Гонконге действуют представительства иностранных банков, в том числе имеющие право выдавать кредит. В Гонконге действует крупнейшая фондовая биржа. Рынок золота в Гонконге — один из крупнейших в мире, большая часть сделок ведется «ChineseGold» и «SilverExchangeSociety». Отсутствие госконтроля в финансовой сфере сделало возможным столь стремительный взлет Гонконга в мировой валютно-финансовой системе.
В Гонконге существует около 50 тыс. фабрик и заводов. Но промышленный сектор экономики уступает свои позиции сфере услуг. Основная отрасль промышленности — производство тканей и одежды (около 30% экспорта). Второе место занимает производство электроники. Около 90% промышленной продукции идет на экспорт. Гонконг — один из крупнейших в мире экспортеров текстиля, предметов одежды, электронных приборов и комплектующих, часов, игрушек и т.д. Многие из этих товаров везутся из Китая.
Начиная с 1969 г. Гонконг становится одним из мировых финансовых центров. На сегодняшний день Гонконг – третий по величине финансовый центр.
В Гонконге расположена одна из крупнейших туристических баз, обслуживающая свыше 10 млн. туристов в год.
Дефицит свободной земли, способствует ограниченному дорожному строительству, а государство налагает ограничения на приобретение личного транспорта. Основной упор сделан на развитие автобусных перевозок. Кроме автобусов (ежедневно перевозящих более половины всех пассажиров), трамваев и паромов в городе действует сеть метрополитена, такси и микроавтобусов.
Международные перевозки обеспечиваются морским портом и новым аэропортом. Порт Гонконга расположен в природной гавани. Вместимость портовых терминалов в Кай-Чунге делает его крупнейшим в мире контейнерным портом. Стоит учитывать тот момент, что порт Гонконга беспошлинный.
Гонконг обладает торговым флотом водоизмещением 30 млн. регистровых брутто-тонн. Под флагом Гонконга ходят суда многих стран. В среднем ежедневно в гавань Гонконга заходят около 300 океанских и речных судов. В прибрежных водах плавают 15 тыс. мелких судов и лодок «сампанов», занимающихся каботажным перевозками.
Компании в Гонконге являются отличным средством для инвестирования в рынок Китая. Именно поэтому здесь созданы все условия для ведения нерезидентного бизнеса. Гонконг – это, по существу, окно между Европой и Азией.
После вступления Китая в ВТО, Гонконг превратился в канал китайского экспорта в страны Запада и базу многих международных компаний, собирающихся принять участие в активно развивающейся китайской экономике.