Многие компании стремятся выйти на китайский рынок, открывающий большие перспективы для развития бизнеса.Но, возможно, не каждый предприниматель знает о том, что для защиты своей компании, своего бренда очень важно пройти повторную регистрацию товарного знака в Китае.
Все зарегистрированные за пределами Китая торговые марки, владельцем которых вы являетесь, фактически перестают считаться вашими, как только вы начинаете вести бизнес в Китае.
Если товарный знак еще не прошел регистрацию здесь, то в соответствии с китайским законодательством потенциально он может быть зарегистрирован кем-то другим, тем самым блокируя вас от использования своей собственной торговой марки!
Очевидно, что сделать это должен каждый! При этом не имеет значения, владеете ли вы компанией с участием 100% иностранного капитала (WFOE), импортирующей зарубежные товары для продажи, или являетесь частью совместного предприятия, производящего товары под вашим брендом исключительно на экспорт.
Китайские законы на сегодняшний день мало проработаны в отношении защиты незарегистрированных брендов, поэтому ваши права на свою торговую марку могут оказаться под угрозой. Более того, игнорируя эту необходимость вы можете оказаться привлеченными к ответственности за использование собственного товарного знака, что ужасно!
С чего же начинается регистрация товарного знака в Китае?
Что касается защиты прав на интеллектуальную собственность, современный Китай больше не является отсталой страной в этом отношении, однако регистрация товарного знака в Китае потребует некоторых усилий, т.к. подразумевает:
- знание китайского языка;
- подготовку большого пакета документов;
- заполнение заявлений на китайском языке;
- своевременную подачу заявлений в соответствующие государственные учреждения.
Если компания будет заниматься этим вопросом самостоятельно, то весь процесс может растянуться на целых 2 года.
Практика показывает, что у зарубежных фирм регистрация товарного знака в Китае в одиночку проходит весьма сложно из-за бюрократии и необходимости владения китайским на высоком уровне. В любом случае нужно стремиться к этому и понимать механизм.
Пакет документов для регистрации товарного знака
- свидетельство о регистрации компании и ее реквизиты;
- бумажные и электронные версии вашего товарного знака/ов для регистрации;
- детализированное описание товарного знака и его категория;
- заполненная форма на регистрацию товарного знака в Китае (или доверенность на совершение этих действий, если поручаете это дело доверенному лицу).
Справившись с первым этапом, переходим к следующему…
Подготовка к подаче документов в Бюро регистрации товарных знаков
- Во избежание неприятностей предварительно проводим анализ существующих брендов в Китае, чтобы убедиться, что ваш товарный знак еще не зарегистрирован, и отсутствуют марки, подобные вашей.
- Подаем полный пакет документов в пекинское Бюро по торговым знакам при Государственном управлении по делам промышленности и торговли (SAIC).
- При отсутствии претензий Бюро по торговым знакам примет документы и предоставит вам право собственности.
Однако есть хорошая новость: вам необязательно проходить всю процедуру самостоятельно, можно прибегнуть к помощи третьей стороны. Обратившись в специализированную компанию, как например StartUp HK, вы получите помощь профессионалов в решении вашего вопроса и ряд преимуществ:
- Экспертные знания и опыт, в том числе и в области регистрации товарных знаков в Китае, исключают ошибки при оформлении.
- Заметно ускоряются сроки регистрации в сравнении с 2-летним периодом при самостоятельных действиях.
- Вы получаете профессионального консультанта, который окажет содействие на каждом этапе, что избавит вас от лишних переживаний и беспокойства по поводу того, как проходит ваша регистрация товарного знака.
- Полагаясь на специалистов «StartUp HK», вы можете быть уверены в грамотном подходе и оперативном решении вопроса и не отвлекаться от управления своей компанией.