SIGN IN YOUR ACCOUNT TO HAVE ACCESS TO DIFFERENT FEATURES

FORGOT YOUR PASSWORD?

FORGOT YOUR DETAILS?

AAH, WAIT, I REMEMBER NOW!

Бизнес в Китае и Гонконге

  • АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
  • ГЛАВНАЯ
  • УСЛУГИ
    • РЕГИСТРАЦИЯ
      • Регистрация компаний
      • Банковские счета
      • Регистрация компаний в Китае
      • Представительство в Китае
    • СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Сопровождение компаний
      • Бухгалтерский учет
      • Аудит в Гонконге
      • Восстановление компаний
      • Ликвидация компаний
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
      • Регистрация торговой марки
      • Виртуальный офис
      • Реальный офис
      • Бизнес-иммиграция в Гонконг
      • Апостиль в Гонконге
  • О ГОНКОНГЕ
    • Законодательство в Гонконге
    • Экономика Гонконга
    • Налоги
    • Валютный контроль
    • Иммиграция в Гонконг
    • Ликвидация компаний
    • Вопросы и ответы
  • КОНТАКТЫ
  • БЛОГ
    • РУБРИКИ
      • Бизнес в Гонконге
      • Стартап в Гонконге
      • Бизнес в Китае
      • Шанхай
    • ТЕГИ
      • Аудит в Гонконге
      • Ликвидация компании в Гонконге
      • Найм персонала в Гонконге
      • Торговая марка в Гонконге
  • Главная
  • Блог
  • Бизнес в Гонконге
  • 9 фактов об электронной торговле в Гонконге, которые вы должны знать
Avatar photo
Владимир Нагин
Суббота, 21 августа 2021 / Опубликовано в Бизнес в Гонконге, Гонконг, Стартап в Гонконге

9 фактов об электронной торговле в Гонконге, которые вы должны знать

Зарубежные стартапы, малый и средний бизнес привлекает электронная торговля в Гонконге. Благодаря стремительному внедрению информационных технологий в повседневную жизнь жителей Гонконга, особую популярность приобретает онлайн-шоппинг. Покупки в интернете становятся обычным делом.

В этой статье мы проанализируем состояние отрасли электронной коммерции в Гонконге и выделим основные плюсы и минусы гонконгских интернет-магазинов.

1. Беспошлинная торговля

Гонконг придерживается политики свободной торговли. В связи с этим таможенными пошлинами облагается лишь ограниченный перечень продукции, как например вино и табак, а экспорт и импорт товаров не подлежит лицензированию. Исключение составляют товары, относящиеся к сфере здравоохранения и безопасности, а также попадающие под действие международных торговых соглашений.

  • Контракт с китайским поставщиком: как минимизировать риски?

2. Простое налогообложение с низкими ставками

Отсутствие НДС и налога с продаж упрощает бухгалтерский учет. Прибыль от онлайн-торговли, источником которой является Гонконг, подлежит налогообложению в Гонконге.  Доходы от продажи продукции на зарубежных рынках налогом в Гонконге не облагаются.

  • Налоговая система Гонконга: 4 основных вида налога

3. Отсутствие доминирующих онлайн-ритейлеров

Несмотря на зрелость и открытость гонконгского рынка розничные интернет-продавцы потребительских товаров в Гонконге менее распространены, чем в других развитых странах. К примеру, огромнейшие электронные торговые площадки, как Taobao в Китае и Amazon в Америке предлагают существенно большее разнообразие продукции. Зачастую товары в интернет-магазинах гораздо дешевле, чем у их оффлайн-конкурентов (традиционных торговых точек).

Сектор розничной торговли потребительскими товарами в Гонконге перенасыщен и отличается высокой конкуренцией. Возьмем, например, гонконгскую компанию HKTVmall – быстро развивающийся проект электронной коммерции, созданный в 2015 году и охвативший массовый рынок. Однако за 2 года направление онлайн-торговли принесло компании убытки на сумму свыше 20 миллионов гонконгских долларов.

4. Высокая плотность населения

В Гонконге проживает более 7 миллионов человек, большинство из которых сосредоточено на территории города. В середине 2014 года плотность городского населения составляла 6 690 человек на квадратный километр. Люди имеют возможность покупать практически любые потребительские товары в обычных магазинах, расположенных по соседству.

В этом и заключается основная «головная боль» интернет-магазинов, поскольку им приходится разрабатывать уникальные торговые предложения, чтобы каким-то образом конкурировать с оффлайн-бизнесом. Другими словами, важно знать причины, по которым клиенты будут совершать покупки онлайн, в то время как у них в магазине под боком продается то же самое.

  • Как социальные сети могут помочь вам выйти на рынок Китая

5. Малогабаритное жилье (высокая стоимость жилых помещений)

В среднем на одного человека в Гонконге приходится 15 квадратных метров жилой площади. При этом размеры квартир в новостройках резко сокращаются в связи с запредельными ценами на недвижимость. К примеру, квартира в городе площадью всего 12 квадратных метров оценивается в 3 млн гонконгских долларов (это не опечатка!). Кроме того, расходы на аренду или погашение ипотеки составляют в среднем 40 % от общего дохода домохозяйств.

Из-за нехватки места для хранения жители Гонконга склонны приобретать товары повседневного спроса ежедневно и в небольшом количестве. В силу своего менталитета они особенно ценят в продукции хорошее соотношение цены и качества, а также презентабельный внешний вид или дизайн.

  • Думаете об аренде офиса в Гонконге? Обратите внимание на коворкинги!

6. Длинный рабочий день

Цифры говорят сами за себя! По статистике каждый житель Гонконга в среднем проводит на рабочем месте 50,11 часов в неделю, в то время как продолжительность оплачиваемого отпуска составляет 17,2 дней в год. Длинный рабочий день способствует тому, что люди превращаются в хороших онлайн-покупателей. Просмотр веб-страниц и интернет-покупки больше напоминают хобби или форму отдыха на рабочем месте.

  • 5 мифов о внутреннем рынке Китая

7. Минимальная защита прав потребителей

Электронная торговля в Гонконге отличается отсутствием ограничений со стороны правительства. Например:

  • На рынке нет ценового регулирования.
  • Продавцы могут свободно импортировать самые современные товары из страны происхождения непосредственно от производителя.
  • Законодательство Гонконга не обязывает продавцов придерживаться правил возврата товара и возмещения средств. Как правило, в Гонконге предлагается только обмен бракованного товара в течение ограниченного периода после покупки, а возврат с возмещением средств не практикуется.

8. Лояльность к пластиковым картам и поощрение прямых банковских переводов

Пластиковые банковские карты являются основным вариантом проведения онлайн-платежей. Люди давно уже привыкли использовать безналичный способ оплаты в обычных магазинах, поэтому и в Интернете предпочитают совершать покупки по карте. Гонконгские онлайн-магазины принимают VISA и MasterCard не только потому, что это крупнейшие платежные системы, но и благодаря их солидной репутации. Второе место по популярности занимает китайская платежная система China UnionPay.

Менее распространены банковские карты American Express, JCB и Diners Club, поскольку банки Гонконга их не выпускают. Широкое использование кредитных карт гонконгскими покупателями обусловлено их желанием накапливать бонусные баллы, начисляемые эмитентами карт.

Система Paypal также пользуется популярностью, но некоторые магазины взимают дополнительную комиссию с клиентов. В настоящее время в Гонконге набирают обороты альтернативные способы оплаты: Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, WeChat Pay и Alipay. Они более удобны для клиентов, совершающих покупки со своих мобильных телефонов.

К удивлению зарубежных поставщиков у потребителей в Гонконге принята практика прямых банковских переводов. Гонконгские клиенты с удовольствием осуществляют оплату через банкоматы и интернет-банк. Поскольку юридическим лицам открыть банковский счет в Гонконге не так просто, предприниматели используют для расчетов с клиентами личные счета, открытые в гонконгских банках, а это в свою очередь вызывает больше доверия у покупателей.

Не секрет, что банки могут взимать плату за услуги  по проведению транзакций. Однако перевод денег между лицевыми счетами в рамках одного банка или определенной группы банков осуществляется бесплатно. Например, банк Hang Seng Bank является членом группы HSBC, а система JETCO объединяет более 20 банков, включая Bank of China (Гонконг).

  • Какую валюту выбрать для своей гонконгской компании?

9. Низкая стоимость почтовых и курьерских услуг

Такие услуги, как правило, отличаются невысокой ценой. Примером могут служить расценки крупнейшего гонконгского курьерского агентства S.F. Express, которое взимает только 22 гонконгских доллара за транспортировку в пределах города. Однако в стоимость доставки не входит страхование груза. Жители Гонконга не спешат дополнительно оплачивать сумму страховки, поэтому интернет-магазины должны напоминать об этом покупателям в случае повреждения упаковки при доставке товаров.


Видеозапись вебинара

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

  • Хотите запустить бизнес в Китае? Откройте холдинговую компанию в Гонконге!
    Нас часто спрашивают, нужно ли перед регистрацией иностранной компании (WFOE) в Китае предварительно открывать компанию в Гонконге.
  • Защита интеллектуальной собственности с помощью регистрации торговой марки в Китае и Гонконге
    Вопрос регистрации торговой марки в Китае и Гонконге для защиты интеллектуальной собственности достаточно актуален. Многие зарубежные компании
  • 9 фактов об электронной торговле в Гонконге
    9 фактов об электронной торговле в Гонконге, которые вы должны знать
    Зарубежные стартапы, малый и средний бизнес привлекает электронная торговля в Гонконге. Благодаря стремительному внедрению информационных технологий в
  • Чек-лист для предпринимателя: на что обратить внимание, открывая компанию в Китае
    В этой статье мы рассмотрим ошибки, которые допускают иностранные предприниматели, открывая компанию в Китае. Внимательно прочтите наш
  • Регистрация интеллектуальной собственности в Гонконге
    В нашем блоге мы написали немало статей, которые могут помочь в запуске стартап-проекта в Гонконге. Это статьи
  • Об открытии компании в Гонконге
    Что необходимо знать об открытии компании в Гонконге?
    Знаете ли вы требования, которые должны быть учтены при открытии компании в Гонконге? Открыть компанию в Гонконге
  • Что включает в себя контракт с китайской компанией?
    Существует мнение, что в Китае договоренности, изложенные в контрактах, часто не соблюдаются и что система не обеспечивает

УСЛУГИ

  • Регистрация компаний
  • Банковские счета
  • Сопровождение компаний
  • Бухгалтерский учет в Гонконге
  • Торговая марка
  • Ликвидация компаний
  • Восстановление компаний
  • Виртуальный офис
  • Реальный офис
  • Представительство в Китае
  • Компании в Сингапуре
  • Компании в Эстонии

НОВОСТИ БЛОГА

Подпишитесь на нашу рассылку и Вы всегда будете в курсе всех событий и мероприятий от нашей компании.

Мы никогда не присылаем спам.

НАШ ОФИС

Адрес: 26 Harbour Road, 12/F, China Resources Building, Wan Chai, Hong Kong

Telegram:@HK4StartUpBot

Email: info@hongkong-business.ru
Сайт: www.hongkong-business.ru

TWITTER

Follow @StartUpHKco
  • МЫ В СОЦСЕТЯХ
Бизнес в Китае и Гонконге

© 2004 - 2022 Все права зарегистрированы.

ВВЕРХ
НАЖМИ!