Китайская Государственная Администрация Налогообложения объявило о том, что после необходимых приготовлений, провинции Янгсу и Аньхой присоединились к реализации новой схемы регулирования налога на добавленную стоимость.
Согласно данной пилотной схеме, транспортная и некоторые другие сферы услуг будут облагаться налогом на добавленную стоимость, а не «налогом на бизнес», как это было ранее. Переход к новой схеме регулирования является частью долгосрочного плана по объединению всех форм налогообложения Китая в НДС, который планируется завершить у 2015 году. Стоит отметить, что ранее налогом на добавленную стоимость облагались лишь производственные компании.
Ожидается, что внедрение НДС снизит общее налоговое бремя на сектор услуг, поскольку «налог на бизнес» рассчитывается исходя из валового дохода компании, а не только добавленной стоимости. Также это должно исключить двойное налогообложение в данном секторе, поскольку некоторые товары были предметом налогообложения и со стороны НДС, когда он производился и со стороны «налога на бизнес», когда реализовывался.
В рамках пилотной схемы в Шанхае, начавшейся 1 января этого года, правительство первоначально ввело две новые ставки НДС – 11% и 6%. Текущие ставки составляют 17% и 13% соответственно. Внутригосударственный транспортный сектор платит повышенную ставку в 11%, в то время как услуги, относящиеся к инновационному сектору, например IT, логистика, услуги по сертификации и консалтингу, платят 6%.
Согласно пилотной схеме регулирования НДС, имеются два класса налогоплательщиков: основные плательщики НДС с оборотом более 5 млн. RMB (USD 795,600) и малый бизнес с оборотом менее 5 млн. RMB от услуг, подлежащих обложению НДС, которые облагаются пониженной 3% ставкой.
Правительство КНР уже приняло решение ускорить внедрение пилотной схемы регулирования НДС, начав ее применение 1 сентября уже в Пекине. Янгсу и Аньхой начнут применение НДС с 1 октября. Далее, к 1 декабрю, к схеме присоединятся провинции Фуджиан, Гуандун и Хубэй.