SIGN IN YOUR ACCOUNT TO HAVE ACCESS TO DIFFERENT FEATURES

FORGOT YOUR PASSWORD?

FORGOT YOUR DETAILS?

AAH, WAIT, I REMEMBER NOW!

Бизнес в Китае и Гонконге

  • АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
  • ГЛАВНАЯ
  • УСЛУГИ
    • РЕГИСТРАЦИЯ
      • Регистрация компаний
      • Банковские счета
      • Регистрация компаний в Китае
      • Представительство в Китае
    • СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Сопровождение компаний
      • Бухгалтерский учет
      • Аудит в Гонконге
      • Восстановление компаний
      • Ликвидация компаний
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
      • Регистрация торговой марки
      • Виртуальный офис
      • Реальный офис
      • Бизнес-иммиграция в Гонконг
      • Апостиль в Гонконге
  • О ГОНКОНГЕ
    • Законодательство в Гонконге
    • Экономика Гонконга
    • Налоги
    • Валютный контроль
    • Иммиграция в Гонконг
    • Ликвидация компаний
    • Вопросы и ответы
  • КОНТАКТЫ
  • БЛОГ
    • РУБРИКИ
      • Бизнес в Гонконге
      • Стартап в Гонконге
      • Бизнес в Китае
      • Шанхай
    • ТЕГИ
      • Аудит в Гонконге
      • Ликвидация компании в Гонконге
      • Найм персонала в Гонконге
      • Торговая марка в Гонконге
  • Главная
  • Блог
  • Бизнес в Китае
  • 5 мифов о внутреннем рынке Китая
Avatar photo
Екатерина Михалицына
Воскресенье, 13 августа 2017 / Опубликовано в Бизнес в Китае, Стартап в Гонконге, Шанхай

5 мифов о внутреннем рынке Китая

За прошедшие годы мы столкнулись с множеством ложных предрассудков в отношении китайского рынка. Иностранные компании буквально распространяют целый ряд представлений о том, что же такое внутренний рынок Китая, но зачастую они неверны.

Мы собрали самые основные заблуждения, характерные для иностранцев.

  • ЛОЖЬ – Китайский рынок недостаточно развит и требует дополнительного «просвещения».

  • ПРАВДА – Китайский рынок прекрасно развит и постепенно приобретает международный статус.

Внутренний рынок Китая является одним из самых инновационных, мгновенно реагирующих и креативных пространств в мире для ведения бизнеса, ведь это страна с неограниченными возможностями. Рост среднего класса в Китае демонстрирует свою неизменную приверженность качеству.

Государство запустило дополнительные законодательные инициативы, направленные на переход от производственной экономики к экономике креативной, бурному развитию сферы услуг. Эти нововведения оказались весьма результативными и привели к появлению множества успешных цифровых платформ, стартапов, а также собственных брендов. Вспомните WeChat, Alibaba, Mobike и Huawei / Vivo. Каждый из этих проектов сейчас лидирует в своей области на мировом рынке.

Внутренний рынок Китая доказал, что может подстраиваться под свежие западные идеи, быть гибким, а не консервативным и закрытым, как предполагали 10 лет назад. Китай, к примеру, всегда считался «традиционным рынком чая», а сейчас Поднебесная является 2-м по величине рынком компании Starbucks, чья культура кофепития в кофейнях распространяется в большинстве городов второго и третьего порядка так же быстро, как лесной пожар. С красным вином та же история: Китай на сегодняшний день – крупнейший потребитель вина в мире.

Для китайцев характерно сильное стремление к роскоши и качественной продукции, впрочем, как и для жителей всех развитых стран. Китай нисколько не нуждается в «дополнительном образовании». С таким огромным населением свою долю рынка могут получить практически все мировые производители продуктов и услуг.

Читайте также «Открытие компании в Китае: вам это действительно необходимо?»

  • ЛОЖЬ – Местные китайские компании всего лишь имитаторы.

  • ПРАВДА – Продукция китайских компаний уникальна и инновационна. Не стоит недооценивать их конкурентоспособность!

Youku (крупнейшая китайская медиа-платформа для передачи потокового видео) запустила собственный, бурно встреченный пользователями ресурс с оригинальным контентом тогда, когда канала Youtube еще и в помине не было. Китайские социальные медиа-ресурсы, такие как WeChat или Weibo являются ведущими мировыми лидерами в области микрокоммерции, электронных платежных систем и геолокации. Музыкальный потоковый сервис QQ теперь располагает более обширной коллекцией музыки, чем Spotify. Alibaba – крупнейшая компания электронной коммерции в мире, которая разработала самую крупную инфраструктуру доставки на планете и стала родоначальником самой успешной из когда-либо проводившихся акций онлайн-распродаж в День холостяков (Singles’ Day).

Благодаря таким международным площадкам, как Tmall, электронная торговля в Китае переходит на совершенно новый уровень. Недавно созданный и получивший громкую известность стартап Mobike разработал революционную «велосипедную версию» сервиса Uber, которая по-настоящему мобильна. Пользователи оставляют арендованные велосипеды там, где заканчивают поездку, и через приложение находят велосипеды, расположенные в ближайшей к ним локации. Эта китайская компания уже перешла к освоению европейского рынка.

Список примеров можно продолжать. Вне всякого сомнения, китайские компании не являются подражателями. Это инновационные предприятия с оригинальными бизнес-идеями, которые необходимо воспринимать серьезно всему миру.

Читайте также «Ведение бизнеса в Китае: почему стоит это делать через Гонконг?»

  • ЛОЖЬ – Бизнес в Китае требует полного ребрендинга.

  • ПРАВДА – Бренд необходимо адаптировать, сохраняя при этом его индивидуальность и статус западного бренда.

Это не совсем так. Вам нужно скорректировать ваше бизнес-предложение в соответствии с реалиями многоликого восточного рынка и сохранить уникальную идентичность своего бренда. Необязательно полностью перекраивать и внедрять типичную для китайской эстетики яркую цветовую палитру и более мультяшные образы в стиле аниме.

То, что на самом деле хотят видеть потребители – это подлинный западный продукт. Именно этим вы сможете дифференцировать себя на таком переполненном рынке. Ярлык «западный» в Китае – символ оригинального и качественного товара, тем более что внутренний рынок Китая часто ассоциируется с подделками, о чем поговорим в следующем пункте.

Читайте также «Регистрация товарного знака в Китае: как это происходит?»

  • ЛОЖЬ – Любой новой компании в  Китае придется бороться с контрафактом.

  • ПРАВДА – Проблема надуманна, т.к. огромному и платежеспособному сегменту потребителей нужен подлинный товар.

Для большинства созданных в Китае компаний это не проблема. Прежде чем компания или бренд начнут активно кем-то копироваться, они должны стать чрезвычайно успешными. В Китае нет такого распространения поддельных западных брендов, как об этом заявляют репортеры. По этому поводу сложилось устойчивое мнение и в этом проблема, однако негативная реакция на контрафакт в Китае также очень сильна, а сообщается об этом гораздо реже.

Площадка интернет-магазинов Tmall, созданная компанией Alibaba, отчасти была задумана для решения этой проблемы: компании могут открывать на платформе свои официальные магазины, а та в свою очередь гарантирует подлинность их товаров. Разрастающийся в Китае средний класс, который насчитывает более 300 миллионов человек, стремится к качественным товарам от производителя и готов даже платить более высокую цену за фирменные импортные бренды. В некотором смысле проблематичная ситуация с возникновением подделок уравновешивается сильным желанием огромной потребительской аудитории покупать продукт оригинального качества.

Крупнейшая на сегодняшний день компания электронной коммерции Alibaba в настоящее время предпринимает шаги по сокращению подделок на другой своей платформе Taobao, закрывая подпольные фирмы и ограничивая таким продавцам доступ к сайту.

Читайте также «Важность NNN-соглашения при заключении контракта с китайской фабрикой».

  • ЛОЖЬ – В Китае можно ориентироваться только на крупные города Восточого побережья.

  • ПРАВДА – Города второго и третьего порядка не менее перспективны для устойчивого развития бизнеса в Китае.

Лет 5-10 назад возможно это и было правдой, но теперь города второго и третьего порядка преподносят огромные рыночные возможности. Южные и центральные регионы Китая соединились благодаря развитию электронной коммерции и цифрового маркетинга.

В крупнейших китайских городах первого значения (Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь) проживает менее 10% общего населения, но концентрация международных торговых центров и главных улиц там чрезвычайно высока. Жители городов второго и третьего порядка приобретают 27% товаров через Интернет, что более чем в два раза превышает объем покупок в мегаполисах первого порядка. В более чем 130 городах Китая, где численность населения равна или превышает количество жителей Берлина, средний показатель расходов в Интернете растет быстрее при увеличении доходов даже без сопутствующей розничной инфраструктуры.

В настоящее время уровень распространения Интернета составляет 55% и продолжает возрастать на 5-10% в год. Наибольшие темпы роста наблюдаются в западных, южных и центральных провинциях. Физическая инфраструктура, созданная в основном благодаря общенациональной сети доставки компании Alibaba, во многом способствовала развитию внутреннего рынка Китая.

Читайте также «5 вещей, которые вы должны знать о Зонах свободной торговли в Китае»

  • ЛОЖЬ – Для выхода на внутренний рынок Китая нужны баснословные вложения.

  • ПРАВДА – Цифровой маркетинг позволил значительно сократить расходы компаний и улучшить рентабельность бизнеса.

В эпоху развития цифровых технологий для выхода на внутренний рынок Китая достаточно небольших первоначальных затрат. Реализуя разумную и комплексную стратегию, большинство предприятий смогут получить серьезную отдачу от своих инвестиций уже в ближайшие годы.

Истинные ключи к успеху — естественная оптимизация поиска, создание авторитетного имиджа в социальных сетях и на форумах, PR, контент, ориентированный на китайский менталитет, гибкость и адаптация, а не крупные вливания денег в дорогостоящую рекламу.

Электронная книга

Теги: Бизнес в Китае, Выход на китайский рынок, Шанхайская Зона Свободной Торговли

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

  • Хотите запустить бизнес в Китае? Откройте холдинговую компанию в Гонконге!
    Нас часто спрашивают, нужно ли перед регистрацией иностранной компании (WFOE) в Китае предварительно открывать компанию в Гонконге.
  • Защита интеллектуальной собственности с помощью регистрации торговой марки в Китае и Гонконге
    Вопрос регистрации торговой марки в Китае и Гонконге для защиты интеллектуальной собственности достаточно актуален. Многие зарубежные компании
  • 9 фактов об электронной торговле в Гонконге
    9 фактов об электронной торговле в Гонконге, которые вы должны знать
    Зарубежные стартапы, малый и средний бизнес привлекает электронная торговля в Гонконге. Благодаря стремительному внедрению информационных технологий в
  • Чек-лист для предпринимателя: на что обратить внимание, открывая компанию в Китае
    В этой статье мы рассмотрим ошибки, которые допускают иностранные предприниматели, открывая компанию в Китае. Внимательно прочтите наш
  • Регистрация интеллектуальной собственности в Гонконге
    В нашем блоге мы написали немало статей, которые могут помочь в запуске стартап-проекта в Гонконге. Это статьи
  • Об открытии компании в Гонконге
    Что необходимо знать об открытии компании в Гонконге?
    Знаете ли вы требования, которые должны быть учтены при открытии компании в Гонконге? Открыть компанию в Гонконге
  • Что включает в себя контракт с китайской компанией?
    Существует мнение, что в Китае договоренности, изложенные в контрактах, часто не соблюдаются и что система не обеспечивает

УСЛУГИ

  • Регистрация компаний
  • Банковские счета
  • Сопровождение компаний
  • Бухгалтерский учет в Гонконге
  • Торговая марка
  • Ликвидация компаний
  • Восстановление компаний
  • Виртуальный офис
  • Реальный офис
  • Представительство в Китае
  • Компании в Сингапуре
  • Компании в Эстонии

НОВОСТИ БЛОГА

Подпишитесь на нашу рассылку и Вы всегда будете в курсе всех событий и мероприятий от нашей компании.

Мы никогда не присылаем спам.

НАШ ОФИС

Адрес: 26 Harbour Road, 12/F, China Resources Building, Wan Chai, Hong Kong

Telegram:@HK4StartUpBot

Email: info@hongkong-business.ru
Сайт: www.hongkong-business.ru

TWITTER

Follow @StartUpHKco
  • МЫ В СОЦСЕТЯХ
Бизнес в Китае и Гонконге

© 2004 - 2022 Все права зарегистрированы.

ВВЕРХ
НАЖМИ!