Рынок мобильных игр Китая огромен. Статистика, предоставленная DataEye, показала, что в 2015 году из 670 миллионов пользователей Интернета в Китае почти 400 миллионов регулярно играли в мобильные игры. С одной из самых прибыльных мобильных игровых индустрий в мире неудивительно, что так много компаний отчаянно пытаются выйти на рынок мобильных игр Китая.
В настоящее время в отрасли доминирует Tencent, который за 2016 год заработал более 70,844 миллиардов юаней на онлайн-играх. Интернет-компания NetEase также имеет значительную роль на рынке, владея одними из самых популярных онлайн и мобильных игр в Китае.
На таком переполненном рынке небольшим, а особенно, международным компаниям трудно выйти на рынок мобильных игр Китая и стать серьезным конкурентом. Но это не невозможно. Что же игровые компании предпринимают для выхода на этот рынок?
Найдите китайского партнера
Партнер или тот, кто действительно понимает рынок, а значит знает, с чем вам предстоит столкнуться, может оказаться по-настоящему полезным в обеспечении успеха вашего приложения. Он может помочь вам во многих аспектах выхода на китайский игровой рынок. Например, разработать вашу игру и сделать ее более привлекательной для китайских пользователей, помочь вам понять правила, регулирующие работу разработчиков игр в Китае, а также продать игру потребителям и магазинам приложений.
Получение одобрения вашей игры
С июля 2016 года китайское правительство обязывает отправлять каждую игру в Управление по делам печати, издательства, радиовещания, кинематографии и телевидения для одобрения, прежде чем ее можно будет загрузить и продавать в любом из магазинов приложений в Китае. Игра должна быть загружена на смартфон и отправлена в государственное управление для проверки качества, а также потенциальных нарушений законов об авторском праве. Это представляет трудоемкий и, возможно, дорогостоящий процесс для небольших компаний, надеющихся выйти на рынок. Только после того, как игра одобрена, она может быть загружена в магазин приложений.
Создание игры с «разрешенным» контентом
На рынке мобильных игр Китая существует некоторые правила относительно контента игры. Например, игры с чрезмерным насилием или игры с политической тематикой скорее всего не будут одобрены. В настоящее время азартные игры по-прежнему незаконны в Китае. Мобильные игры с элементами азартных игр могут столкнуться с трудностями в получении одобрения или могут быть заблокированы правительством.
Самой популярной игрой в настоящее время на Android с точки зрения доходов и количества установок является «King of Glory», многопользовательская онлайн-игра в жанре MOBA, разработанная Tencent.
Среди прочих популярных игр — «Anipop», который очень похож на «Candy Crush», и «Onmyoji», игра в стиле аниме с коллекцинированием карт и элементами битвы. Так что существует огромное количество элементов и тем, которые могут сделать мобильную игру успешной. Игры с более локализованной темой, как правило, намного популярнее игр с западной тематикой. Визуальные эффекты, персонажи, саундтрек и история — это все способы, которыми вы можете привлечь китайских пользователей. Хорошо подумайте над разработкой этих элементов в вашей игре, так как от этого могут зависеть ваши шансы на успех.
Имея четкое представление о том, какие элементы игр являются самыми популярными и наоборот самыми непопулярными, поможет вам не тратить время на то, чтобы попытаться продать игру, которая не способна привлечь китайскую аудиторию.
- Как создать релевантный контент?
Изучите магазины приложений Китая
Несмотря на популярность IOS Android по-прежнему остается самой популярной операционной системой в Китае. Из-за китайских законов Google play является недоступным, поэтому существует множество альтернативных магазинов приложений. В настоящее время в Китае насчитывается более 200 магазинов приложений, в числе которых Myapp, 360 mobile assistant, Baidu mobile assistant, магазин приложений MIUI и магазин приложений Huawei.
Каждый магазин имеет разные правила, поэтому очень важно иметь четкое представление о том, как работает каждый из них, какие из них наиболее популярны у вашей целевой аудитории, и с какими конкурентами вы столкнетесь в каждом магазине. Целесообразно начать продавать ваше приложение в нескольких магазинах и увеличивать их количество по мере развития вашего приложения и роста его популярности среди потребителей.
Выход на рынок мобильных игр Китая, одного из самых популярных игровых рынков по всему миру, чрезвычайно труден. Однако если у вас получится это сделать, вознаграждение и потенциальный доход могут быть огромными, поэтому, безусловно, стоит попробовать. Но не забудьте, что важно инвестировать время в понимание вашей целевой аудитории, а также правил, касающихся цензуры и одобрения игр.
Китайские платформы для продвижения вашей игры
Поисковая система Baidu
Китайские пользователи ищут информацию об играх в Интернете на Baidu, поэтому вы должны быть видимы в результатах поиска. Это также можно сочетать с платными рекламными ссылками и баннерами для усиления видимости и репутации вашей игры.
WeChat на данный момент имеет 860 миллионов активных пользователей и важен для брендинга и репутации вашей игры. Вам нужно быть на WeChat, чтобы быть видимым. Пользователи будут искать и ожидать увидеть активную официальную учетную запись, которая публикует контент и обновления для пользователей.
Weibo — самая открытая социальная сеть в Китае. Пользователи могут видеть сообщения от всех, что поможет вашему контенту и игре стать популярными, если у вас получится задействовать это активное сообщество из 300 миллионов пользователей.
Игровые форумы
Игровые сообщества выходят на такие активные форумы, как Baidu Tieba, Tianya или Douban. Актуальные и активные темы можно задействовать для продвижения вашей игры.
И помните, что…
качественный контент является ключевым. Важно понимать потребителя и то, чего ожидают геймеры. Они очень проницательны в Китае и любят новости о развитии игры и возможность сотрудничать в разработке с игр с открытым исходным кодом или пробных версий.