Впервые запуская бизнес в Китае, люди нередко испытывают давление со стороны окружающих, навязывающих свои советы (часто противоречивые) о том, как надо действовать. Написано множество серьезных статей в стиле «знаю как», однако в них не предлагается четких указаний, как решить проблемы бизнеса в Китае, с которыми сталкиваются новые компании.Ведение бизнеса в Китае – это цепочка возникающих проблем и их решений. Препятствия всегда можно преодолеть, а решения могут дать невероятные результаты находчивому предпринимателю, работающему на самом прибыльном рынке в мире.
Наше руководство предназначено для компаний, впервые выходящих на китайский рынок, и представляет собой разбивку на основные проблемы бизнеса в Китае и пути их решения.
ПРОБЛЕМА: Как на таком огромном и высококонкурентном рынке добиться ощутимых результатов экономически эффективным способом?
Китайский рынок по-настоящему грандиозен. При общем населении порядка 1,4 миллиарда человек более 350 миллионов из которых относятся к потребителям категории среднего класса, перспектива серьезно заявить о себе и обеспечить эффективность затрат может показаться сложной.
РЕШЕНИЕ: Цифровой маркетинг — это лучший способ получить наибольшую отдачу от инвестиций.
Цифровые технологии в Китае – это всё! Цифровой маркетинг является самым эффективным решением для продвижения новых компаний. Учитывая, что 900 миллионов китайцев подключены к Сети, любому очевиден тот факт, что Интернет – лучший способ представить ваши продукты или услуги китайской аудитории.
На пребывание в Интернете китайцы тратят в среднем 1,5 часа в день, заходя, как правило, со смартфонов. В настоящее время в Китае насчитывается более 550 миллионов смартфонов.
Это наименее затратный метод по сравнению с рекламой на телевидении, рекламными щитами на улицах или оффлайновыми мероприятиями. Продвигать свой бизнес нужно там, где наиболее активна аудитория – в Интернете.
ПРОБЛЕМА: Вы неизвестны в Китае.
В Китае большинству компаний приходится начинать все заново, ведь о них там никто практически не знает.
Вся китайская онлайн-экосистема отрезана от внешнего мира государственной цензурой через систему интернет-фильтрации «Золотой щит». Например, ваша репутация в Google, Facebook или YouTube не учитывается вообще. Китайские поисковые системы, такие как Baidu (аналог Google), не подхватывают английский контент, заблокированный в Китае.
РЕШЕНИЕ: Повышать узнаваемость и формировать репутацию на китайских интернет-ресурсах.
Суть в том, чтобы заработать себе имя и усилить присутствие на местных веб-сайтах, создавая качественный контент на китайском языке и используя комплексную маркетинговую стратегию.
С другой стороны, проблемы бизнеса в Китае, связанные со сложностями выхода на рынок страны, открывают и новые возможности. При такой закрытости онлайн-среды многие из ваших привычных конкурентов и не подумают о развитии своего бизнеса в Китае, отчасти и в силу существующих трудностей. Это дает вам прочную основу для работы при меньшем уровне конкуренции, а также помогает вашему бизнесу выделиться в качестве международной компании, действующей в Китае.
ПРОБЛЕМА: Рынок Китая настолько огромен. С чего начать?
Китай скорее похож не на страну, а на целый континент. В таких условиях новым компаниям нужно ориентироваться на свою целевую аудиторию и демографические особенности. Города как первого, так второго и третьего порядка продолжают разрастаться и богатеть, поэтому встает вопрос, где лучше всего начинать.
РЕШЕНИЕ: Крупнейшие космополитические города – Шанхай, Пекин, Гуанчжоу и Шэньчжэнь.
Вы можете ориентироваться на наиболее известные города первого порядка, расположенные на восточном побережье Китая, где численность городского населения самая высокая. В этих городах сформированы самые крупные национальные сообщества, и они безусловно являются самыми космополитичными по образу жизни.
Местные потребители предпочитают международные бренды с устоявшейся структурой, системой доставки, хранения, офисными помещениями и т. д.
Благодаря обилию информации о пользователях в Интернете можно очень точно таргетировать потребителей по определенным группам и демографическим признакам.
ПРОБЛЕМА: Как улучшить видимость сайта, если рейтинг в Google недействителен.
SEO (поисковая оптимизация) и ваш рейтинг в Google не учитываются в Китае. Google полностью заблокирован и доступен только через VPN. Вы не можете полагаться на прежние результаты поискового маркетинга, вместо этого необходимо создать китайский веб-сайт, который будет отображаться на Baidu, крупнейшей поисковой системе в Поднебесной.
РЕШЕНИЕ: Baidu – это ваш ключ к видимости.
В Китае 70% всех онлайн-исследований проводятся через Baidu. Это лучшая площадка для поиска нужных сайтов по ключевым запросам на мандаринском диалекте. Baidu отдает приоритет сайтам, размещенным на китайских серверах в доменной зоне «.cn». Скорость загрузки сайта играет очень важную роль для его отображения на первой странице результатов поиска Baidu.
Видимость китайского сайта для поисковой системы повышается путем оптимизации контента, создания обратных ссылок, репостов статей и аудита программной части сайта с китайскими названиями страниц, метатегами, описаниями и т. д. Фактически нужно создавать и продвигать сайт, повышая его рейтинг в органическом поиске. Спросите себя, какие серьезные специалисты кликнут по рекламе?
Решение в том, чтобы сосредоточиться на 15-20 китайских ключевых словах, которые и составят основу для повышения рейтинга. Качество трафика и лидов зависит от ранжирования сайта на Baidu, потому что сайт показывается по наиболее релевантным запросам.
ПРОБЛЕМА: Facebook и Twitter бесполезны в Китае.
Если вы занимаетесь продвижением бизнеса в таких популярных источниках информации, как Facebook и Twitter, то в Китае это окажется за гранью ваших интересов, поскольку оба сайта там заблокированы.
Хорошая новость в том, что ведущие китайские социальные медиа гораздо крупнее, там больше активных пользователей, чем в западных аналогах. Это очень продвинутые платформы, предназначенные для интеграции множества полезных маркетинговых инструментов.
РЕШЕНИЕ: Использование Wechat и Weibo в качестве стартовой площадки.
Решением такой проблемы бизнеса в Китае является WeChat – самый, пожалуй, продвинутый Интернет-ресурс из когда-либо созданных. Многие недавние обновления в Facebook, похоже, в значительной степени повторяют функциональные возможности WeChat.
На сегодняшний день WeChat насчитывает более 850 миллионов активных пользователей в месяц. В WeChat вы можете вступать в группы до 500 пользователей и обмениваться контентом, являющимся целевым и зависящим от предпочтений и интересов группы. Необходимо создать официальный аккаунт компании, тогда вы сможете делиться качественным контентом и общаться с потенциальными клиентами через мессенджер.
Weibo (буквально «микроблог») меньше по охвату, но все-таки может похвастаться 300 миллионами активных пользователей в месяц. Этот ресурс в отличие от Twitter не сталкивался с таким количеством проблем и является самой удобной в Китае платформой для продвижения брендов. Подписчики блога видят сообщения всех пользователей, поэтому это отличное место для размещения контента о компании или услугах.
Использование социальных сетей в Китае – это очень мощный инструмент, поскольку пользователи проводят на этих сайтах в среднем 40-60 минут в день. Чем больше времени люди проведут на сайте, тем больше у вас возможностей представить свой бизнес.
ПРОБЛЕМА: Контент на английском языке не подходит.
Существующий контент многих компаний явно не предназначен для китайского потребителя. Это можно рассматривать как большую проблему бизнеса в Китае, но на самом деле все не так безнадежно, если вы обратитесь к грамотным специалистам, которые переведут статьи на китайский язык и адаптируют под китайский менталитет.
РЕШЕНИЕ: Качественный копирайтинг на китайском языке.
Ведение бизнеса в Китае во многом представляет собой ряд проблем и их решений. Любые препятствия можно преодолеть, решения всегда найдутся, а у вас будет возможность развивать свое дело в стране с потрясающими перспективами.