SIGN IN YOUR ACCOUNT TO HAVE ACCESS TO DIFFERENT FEATURES

FORGOT YOUR PASSWORD?

FORGOT YOUR DETAILS?

AAH, WAIT, I REMEMBER NOW!
Бизнес в Китае и Гонконге

Бизнес в Китае и Гонконге

  • ОНЛАЙН-КУРС ПО ГОНКОНГУ
  • ГЛАВНАЯ
  • УСЛУГИ
    • РЕГИСТРАЦИЯ
      • Регистрация компаний
      • Банковские счета
      • Регистрация компаний в Китае
      • Представительство в Китае
    • СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Сопровождение компаний
      • Бухгалтерский учет
      • Аудит в Гонконге
      • Восстановление компаний
      • Ликвидация компаний
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
      • Регистрация торговой марки
      • Виртуальный офис
      • Реальный офис
      • Бизнес-иммиграция в Гонконг
      • Апостиль в Гонконге
  • О ГОНКОНГЕ
    • Законодательство в Гонконге
    • Экономика Гонконга
    • Налоги
    • Валютный контроль
    • Иммиграция в Гонконг
    • Ликвидация компаний
    • Вопросы и ответы
  • КОНТАКТЫ
  • БЛОГ
    • РУБРИКИ
      • Бизнес в Гонконге
      • Стартап в Гонконге
      • Бизнес в Китае
      • Шанхай
    • ТЕГИ
      • Аудит в Гонконге
      • Ликвидация компании в Гонконге
      • Найм персонала в Гонконге
      • Торговая марка в Гонконге
ОНЛАЙН-КУРС ПО ГОНКОНГУ
  • Home
  • Блог
  • Бизнес в Китае
  • Мобильные платежи в Китае: что следует знать иностранным предпринимателям
Мобильные платежи в Китае
Понедельник, 26 ноября 2018 / Published in Бизнес в Китае, Шанхай

Мобильные платежи в Китае: что следует знать иностранным предпринимателям

Жители каждой страны в мире имеют свой собственный уклад во всем: в выборе еды, в правилах общения с друзьями, в традициях и в том, каким образом они совершают и оплачивают покупки. Способ оплаты у жителей Китая развивается очень динамично и сильно отличается от западных стран.

В большинстве западных стран способ осуществления платежей происходит следующим образом: от наличных денег к чекам, от кредитных и дебетовых карт к бесконтактным картам, а теперь медленно переходит к мобильным платежам.

Сравните эту эволюцию с опытом Китая, где в 2012 году 96% платежей все еще производились наличными; рост мобильных платежей начался только в 2014 году. Перенесемся на 2018 год, 85,2 процента платежей производятся через мобильные платежные режимы, что показывает, насколько быстро китайский рынок развивался.

Учитывая распространенность мобильных платежей в Китае, иностранным инвесторам было бы неплохо разработать стратегию их интеграции в свой бизнес.

Читайте дополнительно «Как выйти на китайский онлайн-рынок»

Основные участники мобильных платежных систем

В Китае два игрока доминируют на рынке мобильных платежей, занимая 92 процента рынка. Это Alipay (Alibaba Holding Group Ltd. Subsidiary) и Ten Pay или WeChat Pay (дочерняя компания Tencent).

Alipay используется сетью электронной коммерции Alibaba, так же как eBay использует PayPal.

Система Ten Pay была запущена только в 2013 году и с тех пор быстро догнала своего крупного конкурента. Ten Pay доступен через приложение WeChat (или Weixin на китайском языке), которое является самым популярным приложением для социальных сетей в Китае с более чем одним миллиардом пользователей.

Остальные 8% рынка — это компании 1qianbao, Union Mobile Pay и JD Wallet и другие.

Читайте дополнительно «Чек-лист для предпринимателя: на что обратить внимание, открывая компанию в Китае»

Как работают мобильные платежи в Китае?

Alipay, Ten Pay и многие другие компании используют коды быстрого ответа (QR). Существует два различных способа оплаты QR, в зависимости от того, кто является поставщиком.

Один из способов — сканирование на кассе напечатанного QR-кода поставщика. Приложение оплаты распознает поставщика, а покупатель вносит необходимую сумму. Это популярный метод в небольших китайских магазинах, при оплате услуг такси и т.д.

Второй способ — сканирование QR-кода покупателя, отображаемого на смартфоне. Этот QR-код генерируется через платежное приложение. QR-ридер поставщика распознает его, вводит сумму к оплате, которая затем списывается с мобильного кошелька покупателя. Этот метод используется крупными компаниями, которые вложились в QR-сканер.

QR-платежи имеют несколько преимуществ. Например, они осуществимы при помощи любого смартфона, в отличии от платежных систем Apple Pay и Samsung Pay.

Несмотря на то, что возможности QR-платежей в странах с развивающейся экономикой намного больше, потребность в интернет-соединении ограничивает их рост в некоторых сельских регионах, где подключение к интернету нестабильно или отсутствует. Различия в подключении к интернету между регионами Китая огромны. Например, в Пекине почти 80% населения подключено к интернету, в то время как в Юньнани только 40%.

Читайте дополнительно «5 ошибок, которые характерны иностранному бизнесу в Китае»

Как компании могут извлечь выгоду из мобильных платежей

Более 3/4 китайских потребителей платят через мобильные телефоны, что делает необходимым адаптацию иностранного бизнеса к этой тенденции.

Платформы мобильных платежей предоставляют компаниям возможность преодолеть разрыв между привлечением новых потребителей и более эффективным взаимодействием с существующими потребителями.

Существует большой потенциал для иностранных инвесторов, чтобы воспользоваться различными системами мобильных платежей для китайских потребителей, и максимизировать свою прибыль через схемы лояльности и схемы подарков. Starbucks — отличный пример иностранной компании, которая воспользовалась этими стратегиями.

Например, когда потребитель платит за кофе в Starbucks через WeChat, он получает уведомление о потраченной сумме вместе с предложением подписаться на схему своей карты лояльности. Эти схемы лояльности являются эффективным способом удержания клиентов и поощрения их к возвращению.

Схема лояльности Starbucks работает в Китае так: за каждые потраченные 50 юаней (7,33 доллара США) вы получаете одну звезду, и чем больше звезд вы получите, тем больше наград вы получите.

Еще один способ, которым Starbucks использует WeChat, заключается в том, что он позволяет пользователям WeChat дарить кофе Starbucks друзьям через платформу. Что сделало такую схему успешной? WeChat объединила в себе атрибуты социальной медиа-платформы, такой как Facebook и Twitter, а также платежную платформу через Ten Pay.

Китайская культура также способствует успеху этой схемы, поскольку культура дарения подарков очень важна в Китае, особенно во время праздников.

Читайте дополнительно «Как социальные сети могут помочь вам выйти на рынок Китая»

Основные риски мобильных платежей в Китае

Мобильные платежи в Китае оказались позитивными для местной экономики. Вместе с тем мобильные платежи сопряжены с серьезными рисками, которые необходимо учитывать правительству и предпринимателям.

Китайское правительство до сих пор придерживалось непринужденного подхода к регулированию этих платформ в течение последних нескольких лет, что способствовало их быстрому росту.

Теперь правительство хочет установить контроль над этими мобильными платежами, регулируя их как банки. В конце 2017 года Народный банк Китая (НБК) установил коэффициент резервных фондов от 20 до 50% ограничение на сумму, которую можно оплатить сканированием QR-кода.

Главная причина была из-за проблем, которые уже произошли. В Гуанчжоу были украдены 14,5 миллиона юаней с помощью мошенничества с QR-кодом. Мошенники просто заменяют настоящие коды поддельными.

Эти поддельные коды можно использовать несколькими способами. Один из них заключается в реализации вредоносных программ в коде, поэтому при сканировании кода вредоносное ПО загружается на ваш телефон, который затем крадет личную информацию, такую как информация о банковском счете, пароли и адреса.

Другой способ проще. Когда код сканируется, он направляет потребителя на поддельную платежную страницу, которая является зеркальным отражением реального поставщика, и потребитель в конечном итоге переводит деньги на банковский счет мошенника. Этот тип кода очень популярен в многомиллиардной индустрии совместного использования велосипедов.

Читайте дополнительно «Правительство КНР упростило процесс открытия компании в Китае для иностранных предпринимателей»

Заключение

Хотя мобильные платежи в Китае сопряжены с рисками – и важно хорошо понимать эти риски — они предоставляют значительные возможности для иностранного бизнеса. В конечном счете, повсеместность и популярность мобильных платежей в Китае требуют от иностранного бизнеса принятия этой стратегии для их эффективного использования.


Шанхайская Зона Свободной Торговли Преимущества, возможности и практические вопросы регистрации

Tagged under: Бизнес в Китае, Выход на китайский рынок, компания в Китае

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

  • Шаги к открытию собственного бизнеса в Гонконге
    Открытие бизнеса в Гонконге — большой шаг к успеху. Узнайте, какие шаги вам предстоит пройти.
  • Понимание налоговой системы Гонконга для иностранных предпринимателей
    Гонконг известен своей привлекательной налоговой системой. Эта статья поможет вам разобраться в основах.
  • льготы для бизнеса в гонконге
    Льготы для бизнеса в Гонконге: что доступно?
    Льготы для бизнеса в Гонконге: разбираемся в налоговых послаблениях и поддержке малого бизнеса в азиатском регионе.
  • ведение бухгалтерского учета в Гонконге
    Что нужно знать о ведении бухгалтерского учета в Гонконге?
    Особенности ведения бухгалтерского учета в Гонконге: принципы, законодательные акты и стандарты для компаний.
  • процесс регистрации торговой марки в гонконге
    Процесс регистрации торговой марки в Гонконге: как он работает?
    Процесс регистрации торговой марки в Гонконге: этапы, документы, стоимость, юридический совет и поддерживающие услуги. Узнайте больше здесь
  • 10 фактов тем, кто открывает компанию в Гонконге
    Руководство по регистрации компании в Гонконге в 2024 году: шаг за шагом
    Гонконг стабильно остается одним из наиболее привлекательных мест для ведения бизнеса в мире. Благодаря своему стратегическому положению,
  • регистрация компании в Гонконге удаленно
    Регистрация компании в Гонконге удаленно: как это сделать?
    Регистрация компании в Гонконге удаленно: шаги подачи документов, сроки, онлайн ресурсы. Узнайте, нужно ли личное присутствие при регистрации.

УСЛУГИ

  • Регистрация компаний
  • Банковские счета
  • Сопровождение компаний
  • Бухгалтерский учет в Гонконге
  • Торговая марка
  • Ликвидация компаний
  • Восстановление компаний
  • Виртуальный офис
  • Реальный офис
  • Представительство в Китае

НОВОСТИ БЛОГА

Подпишитесь на нашу рассылку и Вы всегда будете в курсе всех событий и мероприятий от нашей компании.

Мы никогда не присылаем спам.

НАШ ОФИС

Адрес: 26 Harbour Road, 12/F, China Resources Building, Wan Chai, Hong Kong

Telegram:@HK4StartUpBot

Email: info@hongkong-business.ru
Сайт: www.hongkong-business.ru

  • GET SOCIAL
Бизнес в Китае и Гонконге

© 2004 - 2023 Все права зарегистрированы.

TOP