SIGN IN YOUR ACCOUNT TO HAVE ACCESS TO DIFFERENT FEATURES

FORGOT YOUR PASSWORD?

FORGOT YOUR DETAILS?

AAH, WAIT, I REMEMBER NOW!

Бизнес в Китае и Гонконге

  • АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
  • ГЛАВНАЯ
  • УСЛУГИ
    • РЕГИСТРАЦИЯ
      • Регистрация компаний
      • Готовые компании
      • Номинальный сервис
      • Банковские счета
      • Регистрация компаний в Китае
      • Представительство в Китае
    • СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Сопровождение компаний
      • Бухгалтерский учет
      • Аудит в Гонконге
      • Восстановление компаний
      • Ликвидация компаний
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
      • Регистрация торговой марки
      • Виртуальный офис
      • Реальный офис
      • Бизнес-иммиграция в Гонконг
      • Апостиль в Гонконге
      • Налоговое планирование
  • О ГОНКОНГЕ
    • Законодательство в Гонконге
    • Экономика Гонконга
    • Налоги
    • Валютный контроль
    • Иммиграция в Гонконг
    • Ликвидация компаний
    • Вопросы и ответы
  • КОНТАКТЫ
  • БЛОГ
  • Главная
  • Блог
  • Бизнес в Китае
  • Мобильные платежи в Китае: что следует знать иностранным предпринимателям
Екатерина Михалицына
Понедельник, 26 ноября 2018 / Опубликовано в Бизнес в Китае, Шанхай

Мобильные платежи в Китае: что следует знать иностранным предпринимателям

Жители каждой страны в мире имеют свой собственный уклад во всем: в выборе еды, в правилах общения с друзьями, в традициях и в том, каким образом они совершают и оплачивают покупки. Способ оплаты у жителей Китая развивается очень динамично и сильно отличается от западных стран.

В большинстве западных стран способ осуществления платежей происходит следующим образом: от наличных денег к чекам, от кредитных и дебетовых карт к бесконтактным картам, а теперь медленно переходит к мобильным платежам.

Сравните эту эволюцию с опытом Китая, где в 2012 году 96% платежей все еще производились наличными; рост мобильных платежей начался только в 2014 году. Перенесемся на 2018 год, 85,2 процента платежей производятся через мобильные платежные режимы, что показывает, насколько быстро китайский рынок развивался.

Учитывая распространенность мобильных платежей в Китае, иностранным инвесторам было бы неплохо разработать стратегию их интеграции в свой бизнес.

Читайте дополнительно «Как выйти на китайский онлайн-рынок»

Основные участники мобильных платежных систем

В Китае два игрока доминируют на рынке мобильных платежей, занимая 92 процента рынка. Это Alipay (Alibaba Holding Group Ltd. Subsidiary) и Ten Pay или WeChat Pay (дочерняя компания Tencent).

Alipay используется сетью электронной коммерции Alibaba, так же как eBay использует PayPal.

Система Ten Pay была запущена только в 2013 году и с тех пор быстро догнала своего крупного конкурента. Ten Pay доступен через приложение WeChat (или Weixin на китайском языке), которое является самым популярным приложением для социальных сетей в Китае с более чем одним миллиардом пользователей.

Остальные 8% рынка — это компании 1qianbao, Union Mobile Pay и JD Wallet и другие.

Читайте дополнительно «Чек-лист для предпринимателя: на что обратить внимание, открывая компанию в Китае»

Как работают мобильные платежи в Китае?

Alipay, Ten Pay и многие другие компании используют коды быстрого ответа (QR). Существует два различных способа оплаты QR, в зависимости от того, кто является поставщиком.

Один из способов — сканирование на кассе напечатанного QR-кода поставщика. Приложение оплаты распознает поставщика, а покупатель вносит необходимую сумму. Это популярный метод в небольших китайских магазинах, при оплате услуг такси и т.д.

Второй способ — сканирование QR-кода покупателя, отображаемого на смартфоне. Этот QR-код генерируется через платежное приложение. QR-ридер поставщика распознает его, вводит сумму к оплате, которая затем списывается с мобильного кошелька покупателя. Этот метод используется крупными компаниями, которые вложились в QR-сканер.

QR-платежи имеют несколько преимуществ. Например, они осуществимы при помощи любого смартфона, в отличии от платежных систем Apple Pay и Samsung Pay.

Несмотря на то, что возможности QR-платежей в странах с развивающейся экономикой намного больше, потребность в интернет-соединении ограничивает их рост в некоторых сельских регионах, где подключение к интернету нестабильно или отсутствует. Различия в подключении к интернету между регионами Китая огромны. Например, в Пекине почти 80% населения подключено к интернету, в то время как в Юньнани только 40%.

Читайте дополнительно «5 ошибок, которые характерны иностранному бизнесу в Китае»

Как компании могут извлечь выгоду из мобильных платежей

Более 3/4 китайских потребителей платят через мобильные телефоны, что делает необходимым адаптацию иностранного бизнеса к этой тенденции.

Платформы мобильных платежей предоставляют компаниям возможность преодолеть разрыв между привлечением новых потребителей и более эффективным взаимодействием с существующими потребителями.

Существует большой потенциал для иностранных инвесторов, чтобы воспользоваться различными системами мобильных платежей для китайских потребителей, и максимизировать свою прибыль через схемы лояльности и схемы подарков. Starbucks — отличный пример иностранной компании, которая воспользовалась этими стратегиями.

Например, когда потребитель платит за кофе в Starbucks через WeChat, он получает уведомление о потраченной сумме вместе с предложением подписаться на схему своей карты лояльности. Эти схемы лояльности являются эффективным способом удержания клиентов и поощрения их к возвращению.

Схема лояльности Starbucks работает в Китае так: за каждые потраченные 50 юаней (7,33 доллара США) вы получаете одну звезду, и чем больше звезд вы получите, тем больше наград вы получите.

Еще один способ, которым Starbucks использует WeChat, заключается в том, что он позволяет пользователям WeChat дарить кофе Starbucks друзьям через платформу. Что сделало такую схему успешной? WeChat объединила в себе атрибуты социальной медиа-платформы, такой как Facebook и Twitter, а также платежную платформу через Ten Pay.

Китайская культура также способствует успеху этой схемы, поскольку культура дарения подарков очень важна в Китае, особенно во время праздников.

Читайте дополнительно «Как социальные сети могут помочь вам выйти на рынок Китая»

Основные риски мобильных платежей в Китае

Мобильные платежи в Китае оказались позитивными для местной экономики. Вместе с тем мобильные платежи сопряжены с серьезными рисками, которые необходимо учитывать правительству и предпринимателям.

Китайское правительство до сих пор придерживалось непринужденного подхода к регулированию этих платформ в течение последних нескольких лет, что способствовало их быстрому росту.

Теперь правительство хочет установить контроль над этими мобильными платежами, регулируя их как банки. В конце 2017 года Народный банк Китая (НБК) установил коэффициент резервных фондов от 20 до 50% ограничение на сумму, которую можно оплатить сканированием QR-кода.

Главная причина была из-за проблем, которые уже произошли. В Гуанчжоу были украдены 14,5 миллиона юаней с помощью мошенничества с QR-кодом. Мошенники просто заменяют настоящие коды поддельными.

Эти поддельные коды можно использовать несколькими способами. Один из них заключается в реализации вредоносных программ в коде, поэтому при сканировании кода вредоносное ПО загружается на ваш телефон, который затем крадет личную информацию, такую как информация о банковском счете, пароли и адреса.

Другой способ проще. Когда код сканируется, он направляет потребителя на поддельную платежную страницу, которая является зеркальным отражением реального поставщика, и потребитель в конечном итоге переводит деньги на банковский счет мошенника. Этот тип кода очень популярен в многомиллиардной индустрии совместного использования велосипедов.

Читайте дополнительно «Правительство КНР упростило процесс открытия компании в Китае для иностранных предпринимателей»

Заключение

Хотя мобильные платежи в Китае сопряжены с рисками – и важно хорошо понимать эти риски — они предоставляют значительные возможности для иностранного бизнеса. В конечном счете, повсеместность и популярность мобильных платежей в Китае требуют от иностранного бизнеса принятия этой стратегии для их эффективного использования.


Шанхайская Зона Свободной Торговли Преимущества, возможности и практические вопросы регистрации

Теги: Бизнес в Китае, Выход на китайский рынок, компания в Китае

Что вы можете прочитать ещё

Как избежать провала запуска бизнеса в Китае
Как избежать провала запуска вашего бизнеса в Китае
Экспорт товаров в Китай: 2 схемы продвижения продукции!
Как выбрать вид деятельности вашей компании в Китае
Как выбрать правильный вид деятельности вашей компании в Китае

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

  • Хотите запустить бизнес в Китае? Откройте холдинговую компанию в Гонконге!
    Нас часто спрашивают, нужно ли перед регистрацией иностранной компании (WFOE) в Китае предварительно открывать компанию в Гонконге.
  • Защита интеллектуальной собственности с помощью регистрации торговой марки в Китае и Гонконге
    Вопрос регистрации торговой марки в Китае и Гонконге для защиты интеллектуальной собственности достаточно актуален. Многие зарубежные компании
  • 9 фактов об электронной торговле в Гонконге
    9 фактов об электронной торговле в Гонконге, которые вы должны знать
    Зарубежные стартапы, малый и средний бизнес привлекает электронная торговля в Гонконге. Благодаря стремительному внедрению информационных технологий в
  • Чек-лист для предпринимателя: на что обратить внимание, открывая компанию в Китае
    В этой статье мы рассмотрим ошибки, которые допускают иностранные предприниматели, открывая компанию в Китае. Внимательно прочтите наш
  • Регистрация интеллектуальной собственности в Гонконге
    В нашем блоге мы написали немало статей, которые могут помочь в запуске стартап-проекта в Гонконге. Это статьи
  • Об открытии компании в Гонконге
    Что необходимо знать об открытии компании в Гонконге?
    Знаете ли вы требования, которые должны быть учтены при открытии компании в Гонконге? Открыть компанию в Гонконге
  • Что включает в себя контракт с китайской компанией?
    Существует мнение, что в Китае договоренности, изложенные в контрактах, часто не соблюдаются и что система не обеспечивает

УСЛУГИ

  • Регистрация компаний
  • Готовые компании
  • Банковские счета
  • Сопровождение компаний
  • Номинальный сервис
  • Бухгалтерский учет в Гонконге
  • Торговая марка
  • Ликвидация компаний
  • Восстановление компаний
  • Виртуальный офис
  • Реальный офис
  • Представительство в Китае
  • Компании в Сингапуре
  • Компании в Эстонии

НОВОСТИ БЛОГА

Подпишитесь на нашу рассылку и Вы всегда будете в курсе всех событий и мероприятий от нашей компании.

Мы никогда не присылаем спам.

НАШИ ОФИСЫ

Адрес: 26 Harbour Road, 12/F, China Resources Building, Wan Chai, Hong Kong

Telegram:@HK4StartUpBot

Email: info@hongkong-business.ru
Сайт: www.hongkong-business.ru

TWITTER

over a year agoЕсли вы заинтересованы в китайском рынке, но еще не готовы запустить полноценную компанию, то идея открытия предста… https://t.co/IBQSmTWdSs
Follow @impexconsult
  • МЫ В СОЦСЕТЯХ
Бизнес в Китае и Гонконге

© 2004 - 2022 Все права зарегистрированы.

ВВЕРХ
НАЖМИ!