Кантонская ярмарка проходит в городе Гуанчжоу дважды в год, в апреле-мае и октябре-ноябре на протяжении вот уже 50 лет. Она считается крупнейшей из проводимых в Китае.
Для понимания масштаба важно знать, что каждая сессия ярмарки состоит из 3 этапов, на которых поочередно экспонируются около 150 тыс. видов товаров. Осенью 2016 в качестве участников ярмарки было зарегистрировано 552 зарубежных предприятий из 44 стран и регионов, включая страны третьего мира. Выставка собрала 188 145 посетителей из 211 стран мира.
Нужна ли вам Кантонская ярмарка в Китае?
Любому импортеру, будь он новичком или опытным предпринимателем, следует хоть раз посетить Кантонскую ярмарку в Китае. Визит на ярмарку позволит получить понимание того, как работает индустрия в Китае, а также осознать масштаб и разнообразие китайского производства.
Однако практичному заказчику, ограниченному во времени или финансах, или же тому, кто хочет сразу же увидеть, что его поездка на Кантонскую ярмарку в Китае окупилась, нужно основательнее подойти к решению о посещении мероприятия.
Если вы до сих пор сомневаетесь, нужна ли вам Кантонская ярмарка в Китае, советуем задать себе четыре главных вопроса, которые помогут разобраться с ожиданиями и понять, стоит ли посещение ярмарки потраченных денег и времени.
Вы хотите сэкономить или ищете новые идеи?
Кантонская ярмарка в Китае – это сокровищница для импортеров, которые ищут новые идеи.
Многие поставщики используют ярмарку как возможность запустить новые продукты. Если вы хотите освоить новую нишу или найти интересные продукты, то Кантонская ярмарка в Китае может сделать вас первопроходцем в той или иной индустрии.
Если вы уже импортируете определенные товары из Китая и хотите найти новых поставщиков, которые предложат вам более низкие цены, Кантонская ярмарка в Китае вряд ли будет вам полезна.
Дело в том, что большая часть павильонов на Кантонской ярмарке в Китае занята торговыми компаниями и большими фабриками (которые тратят серьезные деньги на маркетинг), поэтому цены на продукцию в таких условиях могут быть даже выше. Есть много других отличных способов найти альтернативных поставщиков с низкими ценами.
Вам интересны «товары для пользователей» или «товары для индустрии»?
И хотя на Кантонской ярмарке в Китае вы сможете найти продукцию из обеих категорий, больший акцент на ней делается все же на товары для конечного потребителя. На самом деле, мало где под одной крышей можно найти такое разнообразие продуктов для пользователей.
В Китае много «индустриальных» выставок. Там тоже можно найти товары для конечного потребителя, но все же на такие мероприятия стекаются преимущественно поставщики товаров для индустрии. Также на «индустриальных» выставках вы встретите больше представителей фабрик и заводов, тогда как Кантонскую ярмарку посещают скорее большие торговые компании.
Какова ваша бизнес-модель?
У многих импортеров есть бизнес-модели, в рамках которых Кантонская ярмарка в Китае не сможет обеспечить ощутимую окупаемость инвестиций, принеся только качественную выгоду в форме опыта и получения новых идей.
Консультанты StartUp HK работали с компаниями со значительным годовым оборотом и активными бизнес-моделями. Такие бизнес-модели основываются на поиске новых продуктов с большим потенциалом прибыльности, высоким спросом и низкой конкуренцией на рынке (мечта онлайн-магазина).
Многим из таких импортеров совершенно неважно, что это будет за продукт или индустрия. За 6-18 месяцев они получают максимальную прибыль, а когда у них появляются конкуренты, продавцы просто переключаются на новый продукт.
И хотя поездка на Кантонскую ярмарку в Китае может помочь таким онлайн-продавцам найти новые продукты, в общем и целом мероприятие направлено на расширение базы поставщиков в какой-то конкретной индустрии, а также на укрепление отношений с уже существующими поставщиками. Вряд ли Кантонская ярмарка в Китае будет полезна тем продавцам, которые на основании своих прогнозов ищут многообещающие товары, получают выгоду и начинают искать новые варианты, как только на рынке появляются конкуренты.
Также существуют онлайн-продавцы, которые заказывают много разных продуктов и формируют из них партию для отправки. Опять же для их целей едва ли подойдет Кантонская ярмарка в Китае, так как обычно у поставщиков существует понятие минимального заказа, объем которого в данном случае будет слишком велик.
Таким импортерам лучше покупать товары на китайских оптовых рынках (традиционный импорт), на сайтах оптовых продаж B2B или через посреднические компании.
Каков масштаб вашего бизнеса?
И хотя Кантонскую ярмарку в Китае стоит посетить любому, кто хочет начать серьезный бизнес с китайскими поставщиками, поездка в Китай не обязательна, если вы только начинаете импортировать товары и стеснены в средствах.
Деньги в таком случае лучше тратить на другие цели. Например на то, чтобы с помощью онлайн-курсов и обучающих программ узнать все нюансы международной торговли. Также есть смысл потратить деньги на более серьезную торговую партию (мы уже говорили о минимальном заказе у оптовых поставщиков), ведь так у вас будет шанс получить более привлекательные цены. Или же вы можете инвестировать в контроль качества, то есть в проверки перед отгрузкой. Возможно, вам стоит вложиться в маркетинг или системы продаж.
Финальные мысли
Визит на Кантонскую ярмарку в Китае может быть отличным способом найти новые продукты или поставщиков для уже существующего ассортимента, укрепить отношения с текущими поставщиками или просто окунуться в мир невероятных возможностей импорта из Китая. В конце концов, культурный обмен тоже никогда никому не мешал.
Однако если вы стеснены в средствах или часто полностью меняете ассортимент, то наверняка сможете потратить деньги более целесообразно. Кантонская ярмарка в Китае не подходит для покупки небольших партий (мелкого опта), и это уж точно не лучшее место для поиска более дешевых предложений от поставщиков.
Задайте себе эти четыре вопроса, чтобы решить, нужна ли вам Кантонская ярмарка в Китае.
Если у вас остались вопросы, связанные с организацией бизнеса в Китае, свяжитесь с сотрудниками нашей компании!