Китайский онлайн-рынок предлагает множество возможностей для компаний со всего мира. На данный момент Китай насчитывает более 731 миллиона интернет-пользователей, что равно всему населению Европы. В дополнение к этому Китай также имеет значительное количество онлайн-покупателей. В 2016 году эти покупатели потратили 5,16 трлн юаней (1,05 трлн долларов). Ни одна другая страна не может похвастаться такими же цифрами. Примечательно, что товары все чаще поступают от зарубежных компаний.
Помимо больших перспектив для местных и зарубежных компаний существует также обратная сторона китайского онлайн-рынка. Это сложный рынок для входа и удержания. Китайский онлайн-рынок уникален и, безусловно, удивит вас.
Вот несколько советов, которые вы должны иметь в виду, прежде чем выйти на онлайн-рынок Китая.
1. Контактируйте с китайцами, которые живут вне Китая
По некоторым оценкам 50 миллионов китайских граждан проживают за рубежом. Они могут быть целевой группой для вашего бренда, потому что эта демографическая группа может иметь огромное влияние на своих друзей или членов семьи дома. Вы можете связаться с ними через социальную сеть WeChat. Таким образом вы косвенно начнете взаимодействовать с онлайн-потребителями материкового Китая.
2. Учитесь у компаний, которые преуспели, либо, наоборот, потерпели неудачу
Получайте информацию от других компаний, которые экспериментировали с различными бизнес-идеями. В этом случае не имеет значения, провалилась компания или была успешной. Изучив чужой опыт, вы будете использовать удачные маркетинговые ходы, не повторяя их ошибки.
3. Будьте доступны для мобильных устройств
Это может показаться вам очевидным, но напомним еще раз. Для вашего бренда важно быть доступным для коммерции через мобильные устройства. Данные показывают, что 95% интернет-пользователей Китая активно используют свои мобильные устройства, а мобильная электронная коммерция составляет 71% от общей электронной коммерции Китая.
Взаимодействуя с друзьями, заказывая еду или посещая врача, китайские потребители используют для этого свои гаджеты. Китайские потребители сильно зависят от своего мобильного устройства, потому что большинство повседневных дел они выполняют с его помощью.
4. Предложите легкие варианты оплаты
Очень важно, чтобы предложить вашему китайскому потребителю привычный для него вариант оплаты. Наиболее популярными вариантами являются Alipay и WeChat Pay. Они доминируют на рынке мобильных платежей в Китае, представляя 92% доли рынка. Используя эти способы оплаты, ваши покупатели будут чувствовать себя комфортно.
5. Информацию о вашей компании можно легко найти
Еще один ключевой компонент для начинающего бизнеса — быть обнаруженным и замеченным китайскими потребителями. Конечно, для новой компании это нелегко. И еще сложнее занимать верхние строчки в поисковых системах. Но вам следует стремиться к этому, инвестировать в развитие вашего бренда. Если вы не будете заметны, то и не будете существовать для китайских потребителей.
Отличный способ — это инвестиции в оптимизацию сайта для китайских поисковых систем, таких как Baidu и Soso, также известный как китайская версия Google. Найдите тех, кто поможет изменить контент вашего сайта, чтобы он отвечал требования китайских поисковиков и самих покупателей.
6. Изучите китайскую культуру потребления
Последний совет заключается в том, что вы должны понимать китайскую культуру потребления и ее нюансы. Например, китайские покупатели любят визуализацию товара и предпочитают смотреть на продукты со всех сторон. Чтобы удовлетворить их потребность, выкладывайте побольше фотографий, а иногда даже видео.
Кроме того, китайские потребители любят общаться с продавцом перед покупкой. Откройте чат на WeChat, чтобы вы могли поддерживать связь с вашими клиентами и строить профессиональные отношения. Это сформирует положительное мнение и впечатление о вашем бренде и сервисе.
Безусловно, китайский онлайн-рынок сложен для выхода на него, но при этом он предлагает много возможностей.
Мы готовы помочь вам в прохождении процедуры регистрации компании в Китае, постановки на учет, получении необходимых лицензий, ведении бухгалтерского учета!